суббота, 19 августа 2017 г.

Кривые зеркала Парижа

зеркальный дом
Сегодня я хочу рассказать об очень необычном квартале, который я для себя назвала квартал "Кривых зеркал". Почему "Кривые зеркала" я поставила в кавычки?
Дело в том, что зеркальные поверхности небоскребов, в основном, прямые. Но эффект от них очень гнетущий.
Да простят меня парижане, но это мое мнение и мои ощущения.
Такое впечатление, что ты попал в квартал, созданный чьим-то больным воображением.
В предыдущей статье я уже говорила, что в Париже почти нет прямых углов. Но в старом городе это все органично и красиво. В этом же районе кривых небоскребов - состояние жуткое, особенно, когда уходишь с центральной площади и углубляешься внутрь квартала.
Я раньше уже наблюдала подобную, но не столь масштабную картину. Это некоторые Питерские развязки на кольцевой автодороге. Там тоже, проезжаешь и думаешь, кто и с какого бодуна рисовал этот проект.
Но Парижские высотки это нечто особенное.
Начнем с того, что там практически нет прямых домов.
Все плоскости и закругления - зеркальные. Причем все зеркала разбиты на сегменты. Наверное поэтому отражение домов друг в друге выглядят нереально. Такое впечатление, что изображение окутывает какая-то призрачная, дрожащая дымка.
Не понятно, в каком мире ты находишься.
Это гнетущее впечатление дополняют, даже не знаю как назвать, наверное статуи?, арочные мостики и переходы, эскалаторы. И самое неприятное - абсолютно черная прямоугольная башня.
По центру большой арки сделан стеклянный лабиринт, который тоже усиливает неприятные ощущения.
И это все на центральной площади, в яркий солнечный день.
Когда же я углубилась в один из сегментов этого квартала, то у меня было такое ощущение, что еще немного и я окажусь в зазеркалье. Брр...