четверг, 2 ноября 2017 г.

Нетрадиционное рисование: от влажных салфеток до пены для бритья

Ребенок в краске
Пальчиковыми красками Соня (1 г 10 мес) рисует почти каждый день. И последнее время у меня было чувство, что нужно ввести в рисование какую-то новую технику, чтобы маме ребенку не надоело это занятие.

Рисование с детьми: салфетки и нитки

Рисовали, как обычно: пальчиками, ладошками, мячиками. Ничего особенного так и не придумалось, пока мы не решили, что на сегодня хватит! Вытираем руки влажными салфетками и… Вот она, идея! Салфетка пропиталась разными цветами, и я предложила дочке разложить ее на чистом листе бумаге и постучать по ней. Результат получился живописным. Открылось второе дыхание – и мы уже целенаправленно окунаем влажные салфетки в разные цвета, Сонюша отчаянно стучит по ним, поднимает и любуется результатом.

Пока Соня занималась салфетками, я достала нитки для вязания крючком. Окунув нитку в краску, укладываем ее под салфеткой, стучим – получаются картинки, как мне показалось, в японском стиле

Рисование с детьми: много краски – много листов

В другой раз Соня решила переложить на бумагу чуть ли не половину краски из банки. (Я увидела уже результат ). С этим нужно было что-то делать. И мы придумали создавать отпечатки, накладывая на «картину» чистые листы бумаги. С одной «картины» получается до 3-4 красивых и совсем разных отпечатков.

Рисование с детьми: «комканный» рисунок

Этот способ Соня изобрела сама: нарисует что-нибудь, потом свернет рисунок в комок, развернет – а рисунок там уже иной.

Рисование с детьми: зеркало в качестве мольберта

Рисовать на зеркале – одно из любимых Сониных занятий. И наблюдая, с каким энтузиазмом она работает у зеркала (да-да, именно работает, как настоящий живописец), я понимаю, насколько это важно для развития ребенка. Возможно, Соня и не открыла бы для себя зеркало в качестве мольберта, если бы ее столик не стоял у шифоньера с зеркальными дверками.

Рисование с детьми: папина пена для бритья

Скажу вам по секрету (от нашего папы ): этот способ рисования придумала я. Именно я показала дочке, как рисовать пеной для бритья на комоде. Соня была в восторге! Просила фотографировать ее и «картину», еще и еще!